Любимые цитаты: Что означают известные фразы на самом деле
Многие известные фразы люди хорошо знают и употребляют в повседневной жизни. Но всегда ли они имели смысл, который в них пользователи вкладывают сейчас? Вот только несколько примеров, сверенных с первоисточниками.
Изречение «О мёртвых хорошо или ничего…» впервые произнесено политиком-поэтом Хилоном из древнегреческой Спарты (VI в. до н. э.). Она встречается в сочинении Диогена (III в. н. э.) с продолжением: «О мёртвых…, кроме правды».
Фразу, что «…век живи - век учись…» можно услышать часто, как аргумент о важности того или иного предмета. Ещё её часто приписывают Ленинским идеям. На самом деле впервые её озвучил Луций Сенека, а в оригинальной версии она звучит так: «Век … - тому, как следует жить».
Есть полный вариант и у фразы «… цель оправдывает средства». Её автором является Игнатий де Лойола, основатель ордена иезуитов. Из его уст она звучала так: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
Известная фраза об истине в вине стала популярной благодаря Плинию Старшему. У фразы также есть продолжение: «…, а здоровье в воде».
Изречение «О мёртвых хорошо или ничего…» впервые произнесено политиком-поэтом Хилоном из древнегреческой Спарты (VI в. до н. э.). Она встречается в сочинении Диогена (III в. н. э.) с продолжением: «О мёртвых…, кроме правды».
Фразу, что «…век живи - век учись…» можно услышать часто, как аргумент о важности того или иного предмета. Ещё её часто приписывают Ленинским идеям. На самом деле впервые её озвучил Луций Сенека, а в оригинальной версии она звучит так: «Век … - тому, как следует жить».
Есть полный вариант и у фразы «… цель оправдывает средства». Её автором является Игнатий де Лойола, основатель ордена иезуитов. Из его уст она звучала так: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
Известная фраза об истине в вине стала популярной благодаря Плинию Старшему. У фразы также есть продолжение: «…, а здоровье в воде».
Популярную фразу о религии, как опиума для народа атеисты вырвали из контекста работы Карла Маркса «К критике гегелевской философии права» (1843). Автор писал, что: «Религия … — дух бездушных порядков, … опиум для людей!» То есть религия способна уменьшить боль бытия в обществе с бесчеловечным лицом.