В Третьяковской галерее исследуют второй «Чёрный квадрат» Малевича
После успешного исследования первой и основной картины «Чёрный квадрат» Казимира Малевича в Государственной Третьяковской галерее планируют начать работу по исследованию второго «Чёрного квадрата». Об этом сообщила журналистам Зельфира Трегулова – генеральный директор Третьяковки.
Всего Малевич изобразил четыре картины «Чёрный квадрат», из них два полотна хранятся в Третьяковской галерее, а два других в Эрмитаже и в Русском музее. По словам Трегуловой, детальное исследование также планируется провести картины, датированной 1929 годом, которая выставлена в Мехико на крупной выставке российских музеев. После этого специалисты планируют провести исследование и с остальными супрематическими полотнами Малевича.
К тому же в дальнейшие планы Третьяковки входит – обратиться с предложением к амстердамскому Стеделек-музею, где хранится самое крупное собрание произведений Малевича за рубежом, провести исследование работ, находящихся в их коллекции. Однако для начала специалисты исследуют работы, которые находятся в России.
Как уже сообщалось ранее, недавно эксперты провели исследование «Чёрного квадрата» Малевича, датированного 1915 годом. При помощи специального спектрального анализа, макросъёмки, рентгенографического исследования, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей было установлено, что под чёрной краской скрыты ещё два произведения. Одна картина была футуристической композицией, а вторя – протосупрематической. Малевич поверх этих картин положил лак и написал «Чёрный квадрат», покрыв специальной краской, с матовым, бархатистым эффектом.
Всего Малевич изобразил четыре картины «Чёрный квадрат», из них два полотна хранятся в Третьяковской галерее, а два других в Эрмитаже и в Русском музее. По словам Трегуловой, детальное исследование также планируется провести картины, датированной 1929 годом, которая выставлена в Мехико на крупной выставке российских музеев. После этого специалисты планируют провести исследование и с остальными супрематическими полотнами Малевича.
К тому же в дальнейшие планы Третьяковки входит – обратиться с предложением к амстердамскому Стеделек-музею, где хранится самое крупное собрание произведений Малевича за рубежом, провести исследование работ, находящихся в их коллекции. Однако для начала специалисты исследуют работы, которые находятся в России.
Как уже сообщалось ранее, недавно эксперты провели исследование «Чёрного квадрата» Малевича, датированного 1915 годом. При помощи специального спектрального анализа, макросъёмки, рентгенографического исследования, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей было установлено, что под чёрной краской скрыты ещё два произведения. Одна картина была футуристической композицией, а вторя – протосупрематической. Малевич поверх этих картин положил лак и написал «Чёрный квадрат», покрыв специальной краской, с матовым, бархатистым эффектом.