В Центре имени Грабаря представят отреставрированное полотно «Спящая Венера»
В московском Центре имени Грабаря 12 ноября продемонстрируют отреставрированное полотно неизвестного автора «Спящая Венера», которое является копией Джорджоне из собрания дрезденской галереи. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства культуры РФ.
Из собрания Орловского музея изобразительных искусств картина «Спящая Венера» поступила в Центр имени Грабаря на экспертизу, после чего специалисты центра её отреставрировали. Полотно является копией картины венецианского живописца Джорджоне эпохи Возрождения, находящейся в собрании дрезденской Галереи старых мастеров.
Специалисты Центра имени Грабаря на обозрение своей аудитории представляют только уникальные с точки зрения реставраторов произведения, именно к таким шедеврам относится «Спящая Венера». Реставраторы центра в процессе восстановления полотна провели сложные инновационные работы, в результате которых было установлено, что картина на самом деле была написана на сто лет раньше, чем считалось.
Оригинал Джорджоне стал источником вдохновения для многих художников, в том числе для Эдуарда Мане, Франциско Гойи и Тициана. При изображении обнажённой женской натуры более трёх столетий художники ориентировались на шедевр Джорджоне, ставший своеобразным эталоном.
«Спящая Венера» неизвестного автора датировалась XIX веком и поступила в реставрационный центр в сложном состоянии. Перед тем как начать реставрацию, специалисты провели комплексную научную экспертизу, в результате которой было установлено, что картина создана в первой половине XVIII века.
Из собрания Орловского музея изобразительных искусств картина «Спящая Венера» поступила в Центр имени Грабаря на экспертизу, после чего специалисты центра её отреставрировали. Полотно является копией картины венецианского живописца Джорджоне эпохи Возрождения, находящейся в собрании дрезденской Галереи старых мастеров.
Специалисты Центра имени Грабаря на обозрение своей аудитории представляют только уникальные с точки зрения реставраторов произведения, именно к таким шедеврам относится «Спящая Венера». Реставраторы центра в процессе восстановления полотна провели сложные инновационные работы, в результате которых было установлено, что картина на самом деле была написана на сто лет раньше, чем считалось.
Оригинал Джорджоне стал источником вдохновения для многих художников, в том числе для Эдуарда Мане, Франциско Гойи и Тициана. При изображении обнажённой женской натуры более трёх столетий художники ориентировались на шедевр Джорджоне, ставший своеобразным эталоном.
«Спящая Венера» неизвестного автора датировалась XIX веком и поступила в реставрационный центр в сложном состоянии. Перед тем как начать реставрацию, специалисты провели комплексную научную экспертизу, в результате которой было установлено, что картина создана в первой половине XVIII века.