Ученые выяснили, когда появляются гравитационные волны после слияния массивных черных дыр

Международная группа ученых выяснила, когда появляются первые гравитационные волны после столкновения сверхмассивных черных дыр. Волны появляются не мгновенно и даже не спустя несколько лет. Для возникновения им требуется как минимум десять миллионов лет.

В своем исследовании ученые анализировали звездные скопления возрастом в три миллиарда лет. Моделирование столкновения двух галактик, ядром которых являлись тяжелые черные дыры, специалисты провели на суперкомпьютерах трех стран: Китая, Германии и Швейцарии.

До исследования астрофизики считали, что гравитационные волны появляются только спустя миллиард лет после слияния черных дыр. Однако результаты моделирования показали, что первые волны появляются намного раньше — спустя десять миллионов лет.

По мнению ученых, ядром большинства крупных галактик являются сверхтяжелые черные дыры. Порой эти дыры имеют массу ста миллионов Солнц. Ядра галактик активны и периодически выделяют огромное количество энергии. Во многом черные дыры в центре галактики играют большую роль в эволюции звездных систем.

Первые гравитационные волны ученые зафиксировали в декабре прошлого года. Они появились в результате столкновения двух черных дыр. До того как волны были обнаружены, ученые полагали, что они существуют. Их существование предсказывала общая теория относительности.

Добавил: Tatiana 8-09-2016, 21:17