EUR 82.23 USD 75.75
Курс валют на 09.04.2020

Ученые выяснили, когда появляются гравитационные волны после слияния массивных черных дыр

Международная группа ученых выяснила, когда появляются первые гравитационные волны после столкновения сверхмассивных черных дыр. Волны появляются не мгновенно и даже не спустя несколько лет. Для возникновения им требуется как минимум десять миллионов лет.

В своем исследовании ученые анализировали звездные скопления возрастом в три миллиарда лет. Моделирование столкновения двух галактик, ядром которых являлись тяжелые черные дыры, специалисты провели на суперкомпьютерах трех стран: Китая, Германии и Швейцарии.

До исследования астрофизики считали, что гравитационные волны появляются только спустя миллиард лет после слияния черных дыр. Однако результаты моделирования показали, что первые волны появляются намного раньше — спустя десять миллионов лет.

По мнению ученых, ядром большинства крупных галактик являются сверхтяжелые черные дыры. Порой эти дыры имеют массу ста миллионов Солнц. Ядра галактик активны и периодически выделяют огромное количество энергии. Во многом черные дыры в центре галактики играют большую роль в эволюции звездных систем.

Первые гравитационные волны ученые зафиксировали в декабре прошлого года. Они появились в результате столкновения двух черных дыр. До того как волны были обнаружены, ученые полагали, что они существуют. Их существование предсказывала общая теория относительности.

Добавил: Tatiana 8-09-2016, 21:17