Статус «первого животного» на Земле поставили под сомнение после результатов рентгена

Акантостеги могли бы быть первыми четвероногими животными на планете. Эту гипотезу учёные проверили, просветив останки особей. Оказалось, что животные являются «головастиками», а как они выглядели повзрослев, науке неизвестно.

Исследование на эту тему проводят учёные из Швеции из университета Упсалы. Их представитель Пер Альбер заявил, что найденная «массовая могила» акантостег является всего лишь стайкой молодых особей. Они жили в воде и в ней нет ни одной взрослой особи. Перед учёными после этого открытия возникли новые вопросы, главный из которых касается внешнего вида животных.

Напомним, останки акантостег, предположительно живших на Земле 365 миллионов лет назад, найдены в середине 50-х годов прошлого столетия. Их считают первыми четвероногими земноводными существами. Некоторые палеонтологи считают их переходным видом от рыб к животным.

Учёные просветили найденные останки акантостег рентгеновским излучателем. Ранее исследователи считали, что в найденной могиле хранятся взрослые особи. Но обнаружив следы роста в виде своеобразных «годичных колец» внутри костей, учёные решили, что особи являлись подростками, чье развитие еще не закончилось.

Этим открытие поставлено под сомнение вид животных, которых считают первыми на Земле. Пока учёные не могут найти ответ, как развивались эти животные. Возможно они росли по типу лягушек, которые, как известно, не похожи на взрослых особей. Теперь учёным предстоит ответить, действительно ли найденные останки можно считать первыми четвероногими на планете.
7-09-2016, 23:19