Учёные: Способности к математике к детям передаются от родителей

Недавно группа исследователей из Университета Питтсбурга провела ряд испытаний с целью выявить передаётся ли способность к математическим вычислениям от родителей к их детям. Как выяснилось, "чувство числа" передаётся на генетическом уровне. Те дети, родители которых хороши в математике, учатся довольно успешно и у них есть эти навыки. В эксперименте принимали участие порядка 50 семей.

Как выяснили учёные, способности к математике у детей в основном передаются по наследству, то есть от родителей к детям. Безусловно, эта причина не является единственной, поскольку как полагают исследователи, на способности к вычислению у ребёнка влияют и другие факторы, например, окружающая среда, в которой он воспитывается. Тем не менее, как показал эксперимент, если родители имеют эту склонность, то вероятность того, что их дети также будут хорошо считать, значительно повышается. В эксперименте 50 семей принимали участие. Возраст детей составлял 5-8 лет.

Специалисты предложили родителям и их детям пройти определённые тесты, позволяющие увидеть генную связь. Как оказалось, чем лучше мамы и папы решали задачи, тем качественнее выполняли тесты их дети. Как заявили учёные, по способности родителей можно предсказать как будут выполнять задачи их дети.

Учёные смогли доказать, что способности к математическим действиям в основном передаются по наследству. Также на эту способность влияют и социальные факторы. Результаты проведённого исследования были опубликованы в Developmental Science.
Автор: Ukis