Учёные открыли ген, который поможет восстановить повреждённые нервные волокна при травме позвоночника

Биологи установили, что длина змей подотряда Serpentes определяется единственным участком ДНК. Скорость роста средней части тела змей определяет ген Oct4, регулирующий деление стволовых клеток. О данном открытии учёных сообщили в издании Independent.

Как выяснили учёные, в период развития змеиных эмбрионов ген Oct4 остаётся активным длительное время. В процессе эволюции этот ген оказался вблизи того участка ДНК, который регулирует его активность, оставляя включенным продолжительное время. Поэтому у пресмыкающихся подотряда Serpentes удлинённое тело и короткий хвост.

В повреждённом позвоночнике до некоторой степени возможно восстановить нервные ткани, но до сих пор специалисты не научились сращивать волокна при тяжёлых переломах. Генетики предполагают, что данное открытие поможет выявлению механизмов, способствующих регенерации спинного мозга.

По словам учёных, возможно данную проблему поможет решить ген Oct4. Учёные планируют провести эксперимент, запустив восстановление разрывов в позвоночном столбе, активируя определённые участки ДНК.

В Австралии учёные из Университета Нового Южного Уэльса ранее смогли трансформировать жировые и костные клетки человека в стволовые клетки, которые способны восстановить любые ткани организма, включая нервы спинного мозга.
Автор: Алина