EUR 73.00 USD 64.32
Курс валют на 20.03.2019

Сибирские учёные нашли уникальный артефакт и назвали его самым древним

В Денисовой пещере на Алтае (Россия) ученые из Института археологии и этнографии СО РАН обнаружили артефакт, свидетельствующий, что еще 50 тысяч лет назад древние люди делали каменные браслеты. Находка стала самой древней из обнаруженных ранее.

Археологи нашли браслет в 11 слое Денисовой пещеры. Он находился с останками древних людей. Учёные провели углеродный анализ, установив, что еще 50 тысяч лет назад создавались каменные украшения. Пока не известно, какой тип людей смог это делать, возможно, это тип, близкий к неандертальцам.

Учёные изучили структуру браслета и обнаружили в середине каменного изделия отверстие, в которое одевалась бусинка. Их поразила точность сверления отверстий, поэтому, возможно, люди использовали для этого специальные приспособления. Исследователи предположили, что изделие могло принадлежать знатной особе, а уровень развития людей неустановленного типа, достаточно высокий.

Каменный браслет изготовлен из хлоритолита, который не встречается в естественной среде вокруг Денисовской пещеры. Скорей всего, материал люди транспортировали из других мест, когда осваивали окружающие территории.

Добавил: schernova 1-08-2016, 11:55