Телескоп Hubble получил снимок массивной гравитационной линзы Abell S1063

Орбитальный телескоп Hubble передал на Землю снимок скопления галактик под названием Abell S1063.
Изучением данного скопления телескоп занимался в рамках космической программы Frontier Fields. Однако наибольшее любопытство вызвал феномен гравитационного линзирования, который запечатлел телескоп.

Дело в том, что скопление Abell S1063 имеет колоссальную массу, из-за чего искажается и усиливается свет, испускаемый галактиками, которые находятся за ним. Благодаря гравитационному линзированию телескоп может искать и изучать галактики первого поколения.

Специалисты, изучив новые снимки, уже получили первые результаты, которые позволят сделать интересные открытия в будущем. Так, астрономы уже обнаружили галактику, рождение которой произошло спустя 1 миллиард лет после Большого взрыва. Кроме того, специалисты смогли выявить шестнадцать фоновых галактик. Из-за того, что свет, испускаемый ими, был искажен скоплением галактик, стало возможным их наблюдение. С помощью этих данных ученые намереваются усовершенствовать модель распределения темной и обыкновенной материй в галактических скоплениях.

Ранее телескоп Hubble уже фиксировал три массивные космические «линзы». В ходе предыдущего исследования данных, полученных телескопом, смогли обнаружить одну из древнейших галактик. Сформирована она была полностью спустя сотни миллионов лет после Большого взрыва. Также было подтверждена гипотеза появления гравитационно-линзированных сверхновых.
23-07-2016, 03:35