EUR 73.00 USD 64.32
Курс валют на 20.03.2019

Телескоп Hubble получил снимок массивной гравитационной линзы Abell S1063

Орбитальный телескоп Hubble передал на Землю снимок скопления галактик под названием Abell S1063. Изучением данного скопления телескоп занимался в рамках космической программы Frontier Fields. Однако наибольшее любопытство вызвал феномен гравитационного линзирования, который запечатлел телескоп.

Дело в том, что скопление Abell S1063 имеет колоссальную массу, из-за чего искажается и усиливается свет, испускаемый галактиками, которые находятся за ним. Благодаря гравитационному линзированию телескоп может искать и изучать галактики первого поколения.

Специалисты, изучив новые снимки, уже получили первые результаты, которые позволят сделать интересные открытия в будущем. Так, астрономы уже обнаружили галактику, рождение которой произошло спустя 1 миллиард лет после Большого взрыва. Кроме того, специалисты смогли выявить шестнадцать фоновых галактик. Из-за того, что свет, испускаемый ими, был искажен скоплением галактик, стало возможным их наблюдение. С помощью этих данных ученые намереваются усовершенствовать модель распределения темной и обыкновенной материй в галактических скоплениях.

Ранее телескоп Hubble уже фиксировал три массивные космические «линзы». В ходе предыдущего исследования данных, полученных телескопом, смогли обнаружить одну из древнейших галактик. Сформирована она была полностью спустя сотни миллионов лет после Большого взрыва. Также было подтверждена гипотеза появления гравитационно-линзированных сверхновых.

Добавил: Tatiana 23-07-2016, 03:35