Опасность летучих мышей для здоровья людей изучают томские учёные

К исследованию паразитофауны рукокрылых Антильских островов и Мексики приступили томские зоологи. Свою научную работу они проводят совместно с зарубежными коллегами.

Учёные подозревают летучих мышей в распространении инфекционных заболеваний. Для этого были исследованы ткани животных и их паразитов, что позволило обнаружить бактериальные возбудители, угрожающие здоровью людей. Среди обнаруженных паразитов эрлихия, бартонелла и риккетсия, а также нематода (род Litomosoides).

Ранее было проведено исследование на эту тему и подтверждена гипотеза, что летучие мыши изолированы от остальных позвоночных. Но это утверждение неактуально для тропиков Центральной Америки, где развит туризм. Летучие мыши очень тесно взаимодействуют с разными видами животных.

Учёные считают, что рукокрылые обмениваются инфекциями и паразитами с другими грызунами, а также возможен контакт и с человеком. Ради определения уровня этого взаимодействия и задуман проект. Учёные уже обнаружили на летучих мышах гамазовых клещей, которые разносят инфекции среди млекопитающих.

Добавил: schernova 31-05-2016, 16:48