Генетики: Древние люди расселялись по Европе несколько раз

Международная команда учёных из Мединститута Говарда Хьюза во главе с Дэвидом Райком провела исследование генома жителей Евразии, проживающих 45 - 7 тыс лет назад. Исследователи выяснили, что заселение Европы древними людьми происходило несколько раз. Группа людей, пришедшая позже вытеснила обитающих жителей в период ледникового периода.

Учёные проанализировали геном около 50 древних людей. С помощью радиоуглеродного метода специалисты определили возраст останков древних людей, проживающих на территориях от Пиренейского полуострова до востока Сибири. Удалось установить геномы и их генотипы, что помогло отследить передвижение популяций.

Оказалось, что около 37 тысяч лет назад население Европы возникло благодаря популяции, расселившейся по континенту и пережившей ледниковый период. Останки людей обнаружили в европейской части России и Бельгии. После того как ледник отступил, древние люди заселили север континента.

По версии Райка следующая волна древних людей появилась в Европе около 14 тысяч лет назад. Переселенцы с новым генотипом появились с востока и распространились по Европе, вытеснив живших людей. Новые переселенцы жили в Европе впредь до появления земледелия.

Специалисты предположили, что переселенцы пришли с Ближнего Востока через Грецию или Турцию около 45 тыс. лет назад. Это и послужило причиной исчезновения неандертальцев, не имеющих иммунитета к вирусам, принесённым из Африки.
7-05-2016, 19:09