Генетики обнаружили новый механизм развития нейронов во взрослом мозге

В Институте биологических исследований Солка учёные работали над проблемой развития новых нейронов. Медики обнаружили, что новые и эмбриональные клетки имеют много общего, больше, чем считалось раньше. Своими выводами учёные поделились с научным сообществом в журнале Nature Neuroscience.

Известно, что миллиарды мозговых клеток формируются до рождения. Но учёными установлены стволовые клетки, расположенные в зубатой извилине мозга и развивающиеся в нейроны во взрослом возрасте. Они отвечают за формирование новых воспоминаний.

Для подтверждения своих предположений учёные отслеживали развитие клеток мозга у мышей, помещая их в условия со стимулами и без них. Наблюдения исследователи проводили в реальном времени. Они установили, что клетки мозга мышей развивались быстрее, когда подопытные находились среди ходовых колёс, пластиковых труб и других стимулирующих движение предметов. При этом клетки мозга посылали к другим клеткам множество дендритов, получая сигналы от нейронов.

Мозг животных, находившихся в пустых клетках, без стимулов к движению, развивался медленно. Учёные отметили медленный рост нейронов и меньшее количество дендритов. Хотя изначально клетки росли активно, но со временем сокращались и сравнивались в развитии с остальными клетками.

Учёные считают, что большему количеству дендритов, образовавшихся у нейрона, необходимо больше пластичности для сокращения дендритных разветвлений. Результаты, полученные в ходе работы, говорят о биологическом давлении, сохраняющем и поддерживающем нейрон дендритного дерева.

Работа учёных в изучении дендритов поможет понять механизмы заболеваний мозга человека: аутизм, шизофрения, умственные расстройства и других, разработав пути их лечения.
4-05-2016, 17:11