Учёные: Интеллект детей зависим от мнения родителей о неудачах

В Стэндфордском Университете провели исследование на тему восприимчивости детей своих интеллектуальных способностей. Учёные проследили связь в этой проблеме оценки родителями своих неудач в жизни. Полученные выводы исследователи опубликовали в журнале
Psychological Science.

В эксперименте приняли участие взрослые, имеющие детей, всего 73 респондента. Они заполнили анкеты, показавшие разные взгляды у детей и взрослых на умственные способности. Установлено, что неудачи в жизни даже одного из родителей влияют на осознание ребёнка собственного интеллекта. Если ученик приносит домой плохую отметку, то раздражение родителей читается ребёнком как невозможность достигать большего. Когда родители выясняют причину неудачи, то ребёнок чувствует некую надежду на развитие своих способностей.

Учёные неоднократно обращают внимание родителей на хрупкое, но гибкое психическое развитие детей. Ребёнку важно знать, то предела в развитии нет. Родители для него являются примером, а их поведение влияет на восприятие детьми окружающей реальности.
3-05-2016, 11:41