У карликовой планеты Макемаке обнаружен спутник

Космический телескоп Hubble обнаружил у карликовой планеты Макемаке небольшой спутник. Макемаке является вторым по величине небесным телом в поясе Койпера после Плутона, у которого смогли обнаружить спутник.
Находится планета в 40-50 раз дальше от Солнца, чем Земля, а в диаметре она меньше Луны практически в два раза. Из-за того, что Макемаке находится на таком далеком расстоянии, обнаружить ее получилось только в XXI веке.

Размеры, масса и форма Макемаке известны астрофизикам лишь приблизительно. Удивительная находка телескопа Hubble позволила определить, что спутник в диаметре имеет примерно 150 км, а от планеты он удален на 20 000 км. Первые данные были получены год назад в апреле с помощью широкопольной камеры WFC 3, тогда же спутнику дали название MK 2. Эта же камера помогла обнаружить спутники у Плутона.

Детальное изучение спутника Макемаке позволит ученым понять, каким образом была сформирована планета, а также многие другие небесные тела в поясе Койпера. Кроме того, астрофизики смогут получить более точные данные по массе и форме планеты. Вытянутая орбита MK 2, может говорить о том, что спутник был образован благодаря столкновению карликовой планеты с другим космическим объектом. Самое интересное, что Макемаке имеет блестящую и холодную поверхность, а МК 2 в отличие от нее более темный, из-за чего нагревается чуть сильнее.

Макемаке была названа в честь бога-творца, в которого веровали жители острова Пасхи. Среди всех карликовых планет Солнечной системы она имеет третье место по величине после Плутона и Эриды.
27-04-2016, 18:23