На Земле обнаружены останки сверхновой звезды

Космическое агентство NASA заявило об обнаружении останков сверхновой звезды в околоземном пространстве.
Речь идет о радиоактивном изотопе железа более известном, как железо-60. Обнаружил элементы зонд NASA ACE. Астрофизики полагают, что материал не был сформирован на Земле, а попал на нее из космоса.

Ученые объясняют, что после взрыва сверхновой звзеды, выделенные ею элементы разлетаются в разные стороны и начинают «путешествовать по Вселенной». В околоземном пространстве элементы могли оказаться благодаря космическим лучам, которые их сюда принесли. Сейчас ученые выдвинули две версии, как железо-60 могло появиться вблизи Земли.

Согласно первой гипотезе, железо-60 является следом двух звезд, взорвавшихся приблизительно 2 миллиона лет назад. По другой версии, изотопы оказались в околоземном пространстве в результате взрыва нескольких звезд.

Физик из Университета Вашингтона Мартин Израэль полагает, что произошло несколько колоссальных событий. Сначала одна сверхновая взорвалась и выделила железо-60, а коллапс другой звезды направил элементы в сторону Земли.

Ранее подобные элементы находили только в глубине тихого океана и на Луне. Железо-60 было обнаружено в образцах, поднятых со дна Тихого океана в 2004 году. В следующий раз изотопы нашли в лунном грунте, доставленном экипажем «Аполлона» в рамках космической программы по изучению спутника Земли.
24-04-2016, 20:22