Гарвардские ученые смогли определить вероятное местоположение Планеты X

В начале января 2016 года научный мир был взбудоражен, когда представили новые свидетельства, доказывающие существование еще одной планеты Солнечной системы.
Хотя космическое тело до сих пор считают гипотетическим, ученые пытаются разгадать природу аномального расположения орбит объектов Пояса Койпера, которую может вызывать Планета X. Астрономы из Гарвард-Смитсоновского университета Мэтью Холман и Мэтью Пэйн проанализировали данные, полученные от станции Cassini, и пришли к выводу, что планету необходимо искать в созвездии Кита.

Ранее этот район исследовали в рамках научного проекта по поиску «темной энергии» Dark Energy Survey с помощью самой крупной цифровой камеры Dark Energy Camera. Поэтому при детальном анализе полученных данных существует высокая вероятность обнаружить гипотетическое тело.

Версия о существовании крупного транснептунового объекта обсуждается продолжительное время. В частности, расположение некоторых тел в Поясе Койпера объясняют гравитационным воздействием крупного газово-ледяного гиганта, который может находиться на ближних границах облака Оорта. Кроме того, в 2011 году провели компьютерное моделирование эволюции Солнечной системы. Итоговые данные показали, что она не могла сформироваться без пятого газового гиганта.

Сложность поисков таинственной планеты заключается в том, что она является очень холодным объектом и обнаружить ее можно только с помощью мощных инфракрасных телескопов.
23-04-2016, 19:09