Станция Cassini обнаружила космическую пыль из-за пределов Солнечной системы

Автоматическая исследовательская станция Cassini, находящаяся на орбите Сатурна в рамках проекта NASA (Американское космическое агентство), передала на Землю неординарную информацию. Орбитальной станции удалось «поймать» космическую пыль, которая не имеет отношения к Солнечной системе.

Специалисты NASA отмечают, космическую пыль из-за пределов Солнечной системы едва ли можно назвать ожидаемой находкой, так как она внезапно оказалась в специальном улавливающем устройстве станции. В большинстве случаев космическая пыль в сборник Cassini попадает с Энцелада (спутник Сатурна).

Автоматическая исследовательская станция находится на орбите Сатурна уже боле десяти лет, поэтому суммарная «добыча» давно достигла значительных масштабов — по оценке специалистов NASA, разговор идет о миллионах космических пылинок. Тридцать шесть из них — опознанные станцией Cassini как «гости из межзвездного пространства», действительно уникальны.

Сама по себе «звездная пыль» не является открытием — частицы появляются после взрыва звезд, что было зафиксировано еще в конце XX века при помощи исследовательских аппаратов Ulysses и Galileo. Однако «знать о существовании» и «обнаружить» неравноценные понятия. «Мы в восторге от того, что Cassini смог их обнаружить», — завили специалисты NASA.

Скорость передвижения пылинок во Вселенной составляет порядка 72 тыс. км/час, поэтому Солнце и планеты не способны оказать на них гравитационного влияния. Установленный на станции прибор изначально был рассчитан только на пыль с Сатурна, поэтому находка действительно неординарная.
Автор: home