Учёные рассказали, как возникают загадочные курганы на Марсе

Учёные смогли определить, что загадочные холмы на Марсе были созданы не в результате движения потока воды, а в результате работы ветров. Данные об исследовании были опубликованы в научном издании Geophysical Research Letters.

Специалисты выяснили, что загадочные холмы центральных частях Марса, там, где сейчас работает марсоход Curiosity, образовались никак не из-за потоков воды, которой на Марсе в жидкой форме нет, а из-за работы ветров. Учёные из США проводившие исследование уверены, что загадочные холмы, к примеру Шарп, который находится в кратере Гейл, образовались с помощью ветра.

Научные работники уверяют, что на Земле такие холмы не могли образоваться исключительно с помощью ветра, поскольку на нашей планете вода и тектонические плиты работают намного быстрее, чем ветер на поверхности планеты. Благодаря их работа быстро формируются возвышенности на поверхности Земли.

Учёные давно изучают загадочные возвышенности на поверхности Марса. С тех пор, как аппараты из программы "Викинг", в 70-х годах, начали передавать учёным снимки Красной планеты.

C целю изучения этих загадочных холмов, учёные направили к ним марсоход Curiosity, который приступил к детальному их изучению с передачей данных на Землю. В результате полученных данных учёные определили, что нижняя часть возвышенности, скорее всего была построена с помощью воды, а верхняя часть с помощью ветра.

Учёный из США Маккензи Дэй, совместно со своими коллегами провёл исследование, которое показало, что возвышенности могли быть построены исключительно одним ветром. По заявлению учёного, на Марсе нет потоков воды, которые бы могли сформировать возвышенности.

Специалисты с помощью аэродинамической трубы и макета кратера Гейл проследили, как ветер на протяжении длительного времени сдувал песок. В итоге, в кратере осталась возвышенность, которая напоминает гору Шарп.
1-04-2016, 11:49