Учёные: причиной вымирания динозавров мог стать малярийный комар

По мнению американских исследователей, малярийный комар является наиболее вероятной причиной вымирания динозавров миллионы лет назад.Учёные считают, что малярия развивалась у насекомых 100 млн. лет назад. Её первыми жертвами, вероятнее всего, стали динозавры.

Необычную гипотезу вымирания динозавров выдвинули сотрудники университета Орегона. Глава исследований Джордж Пойна, считает, что более ранние формы малярии появились как минимум 100 млн. лет назад. Развитие кровососущих насекомых, которые переносят малярию, могло стать причиной гибели древних рептилий.

Ранее учёные считали, что возраст малярии от 15 тыс. до 8 млн. лет. Однако новые исследование доказало, что это заболевание более древнее. В янтаре, который нашли на территории Доминиканской республики, был обнаружен древний комар, возраст которого составляет 15- 20 млн. лет. В результате исследования в окаменелостях учёные обнаружили следы малярийных возбудителей. Выяснилось, что этот штамп малярии похож на современный штамп, которым заражаются люди. По мнению Пойна, малярия в значительной степени повлияла на эволюцию животных и послужила причиной гибели древних животных, включая динозавров.

«Как известно, в то время происходило множество катастроф, таких как падение астероидов и извержения вулканов, - сказал Пойнар. - Но динозавры вымирали на протяжении нескольких тысяч лет, и этому послужили другие причины. Развитие насекомых, патогенных микроорганизмов и заболеваний у позвоночных происходило примерно в одно и то же время, включая малярию».

Первые упоминания о заражении человека малярией были найдены в Китае. Они относятся к 2700 году до н.э.

Ежегодно около 400 тыс. человек становятся жертвами малярии. Иммунитет людей не в состоянии самостоятельно противостоять болезни. Учёным пока не удается создать вакцину, которая на 100% защитит от малярии.
29-03-2016, 16:38