Учёные: шанс открыть внеземную жизнь зависит от скорости расширения Вселенной

Астрофизики доказали, что существует прямая связь между скоростью расширения нашей Вселенной и зарождением в ней новой «разумной» жизни. Скорость, с которой происходит расширение Вселенной, оказывает влияние на возможность взрыва сверхновых звёзд, возникновения различных катаклизмов на потенциально жилых планетах, в том числе и на возникновение гамма- вспышек.

Установлена прямая связь между скоростью расширения Вселенной и вероятностью открытия внеземной жизни, говориться в статье журнала Physical Review Letters.

Учёные считают, что жизнь способна зарождаться и существовать на окраинах, а не в центре Млечного пути или других галактик. Это поясняется тем, что в центральной части очень часто происходят взрывы сверхновых звезд, и возникают гамма –вспышки, которые могут уничтожать жизнь вокруг себя на десятки световых лет.

Ранее учёные уже пытались выяснить как гамма – вспышки влияют на развитие Вселенной. Оказалось, что только в 10% всех галактик Вселенной теоретически может существовать жизнь. Но в этом исследовании учёными не была учтена скорость, с которой Вселенная расширяется.

В новом исследовании группа учёных проанализировала то, как могла бы развиваться жизнь при различных сценариях расширения Вселенной. Оказалось, что во всех сценариях определяющей переменной является космологическая константа (Тёмная энергия). Она обладает небольшим значением (ненулевым), которое заставляет Вселенную расти.

По мнению учёных, отклонения константы от текущего значения в большую или меньшую сторону оказывают влияние на зарождение жизни во Вселенной, на Земле. Но такие изменения могут иметь и негативные последствия. Увеличение приведет к тому, что прекратиться формирование звёзд, а уменьшение – к росту гамма – вспышек из-за повышения «плотности населения». Всё это не будет способствовать зарождению новой жизни.

Наша галактика оказалась в выгодном положении относительно скорости расширения Вселенной. Земля находиться во Вселенной с «правильной» космологической константой. Поэтому новую жизнь нужно искать в галактиках со схожими условиями.

По мнению авторов статьи, такие результаты свидетельствуют в пользу антропного принципа. Фундаментальные константы нашей Вселенной предрасположены к зарождению жизни.

До сих пор учёные не могут установить, насколько опасны гамма – вспышки для жизни как разумной, так и неразумной. Некоторые специалисты считают, что Земля уже один раз переживала такой катаклизм приблизительно 460 млн. лет назад. В результате было потеряно около 80% существующих видов существ. Но с такой теорией согласны не все астрономы.
1-03-2016, 16:22