Учёные заставили клетки кожи охотиться на раковые клетки и уничтожать их

Учёные США работают над технологией, которая позволяет взрослым клеткам кожи превращаться в стволовые клетки способные обнаружить раковые опухоли и уничтожать их. Исследование проходило в лаборатории на грызунах и показало хороший результат.

Не всегда раковые опухоли можно удалить полностью с помощью хирургического вмешательства. Если хирург оставит в организме человека клетки способные распространять рак, они будут расти и вновь приведут к тому, что болезнь начнёт распространяться.

Если говорить о раке мозга, то после операции, если вновь рак начнёт "раскидывать свои щупальцы", пациенты, как правило умирают полутора лет. Эффективного способа полного излечения от рака - глиобластомы не существует.

Учёные уже давно работают над способом, который позволил бы пациентом с этим смертельным заболеванием излечится. Очередное исследование учёных из Университета Северной Каролины привело к тому, что специалисты разработали технологию позволяющую находить раковые клетки и уничтожать их. Технология может быть использована после операции для чистки участков головного мозга от оставшихся раковых клеток, пишет Biomaterials.

Исследование было проведено на мышах. Учёные собирали у грызунов взрослые клетки кожи перепрограммировали их в стволовые клетки и вводили в то место, где была произведена операция. В итоге выяснилось, что введённые клетки могут распространятся и отыскивать раковые клетки, уничтожая их.

Учёные сообщили, что при использовании технологии "чистки" раковых клеток, продолжительность жизни мышей увеличилась. Специалисты надеются, что в будущем разработанная технологии, на основе полученных результатов нобелевского лауреата 2012 года Синъи Яманаки, будет помогать людям, полностью избавится от рака.

Известно, что на данный момент учёные работают над усовершенствованием технологии.
26-02-2016, 11:24