Учёные: обнаружена звёздная система, где солнечное затмение продолжается 3,5 года

Астрономам из США удалось обнаружить необычную двойную звезду в созвездии Малого Льва, где солнечное затмение продолжается 3,5 года.

Учёные обнаружили необычную звездную систему, которая находиться в десяти тысячах световых лет от нашей планеты. По мнению учёных, если бы на этих планетах существовала жизнь, то её жители могли бы наблюдать солнечное затмение один раз в 70 лет.

Астрономам уже известна небольшая группа двойных звёзд, в которых свет от одного светила с определенной периодичностью полностью заслоняется другим более тёмным и тусклым компаньоном. Например, эпсилон Возничего, затмение которого продолжается около 2-х лет. В учёном мире нет единого мнения о том, чем в таких системах является вторая звезда.

Джои Родригез и его коллеги смогли открыть ещё более загадочную звезду в созвездии Малого Льва. Они провели скрупулезную работу по изучению архивных снимков светила, собранных Гарвардской обсерваторией на протяжении 110 лет, а также данных, полученных от астрономов из проекта AAVSO. Новому светилу дали название TYC 2505-672-1.

После обработке снимком было выяснено, что яркость излучения объекта периодически меняется. Для выяснения причины такого явления Родригез дополнительно изучил снимки светила, полученные с телескопа KELT. Результаты показали, что существует вторая звезда, которая находиться за наблюдаемым объектом.

Группе учёных удалось выяснить, что TYC 2505-672-1 состоит из доживающего свои дни красного гиганта и уже потухшего светила, внешние оболочки которых сброшены и успели остыть, превратившись в газово-пыльное облако. В середине этого облака находиться ядро бывшей звезды.

По данным учёных, парные элементы TYC 2505-672-1 вращаются друг вокруг друга на относительно большом расстоянии. Благодаря этому затмения можно наблюдать каждые 70 лет, и их продолжительность примерно 3,5 года.

В настоящее время исследователи не могут сделать снимки каждой из «половинки» 2505-672-1 по отдельности, так как ни один из существующих телескопов не способен рассмотреть эти два объекта по отдельность. Но Родригез и его коллеги надеются, что во время следующего затмения, которое состоится в апреле 2080 года, они получат новый телескоп и смогут сделать новые фотографии.
19-02-2016, 12:36