Наличие бактерий в органах дыхания может защитить от пневмонии

Ученые утверждают, что наличие в дыхательных путях и на кожных покровах бактерии Corynebacterium accolens поможет бороться с заражением и развитием микроорганизмов, вызывающих пневмонию у разных возрастных групп, а также приостановит воспалительные процессы среднего уха у детей.
Подобное заявление сделали исследователи из Института Форсайт, которые считают, что Corynebacterium accolens негативно сказывается на размножении Streptococcus pneumoniae, провоцирующей возникновение пневмонии.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (сокращенно ВОЗ), Streptococcus pneumoniae в современном мире стала причиной смертей миллиона человек в год. Бактерия поражает в основном организм маленьких детей, живущих в развивающихся странах. Те же люди, у кого обнаружена Corynebacterium accolens, реже подвержены заболеванию пневмонией и схожими с ней инфекциями.

Проведя исследование слизистых оболочек детей, ученые выяснили, что количество Corynebacterium accolens очень мало, хотя следов Streptococcus pneumoniae не было обнаружено. Как говорят ученые, Corynebacterium accolens воздействуют на внутреннюю поверхность носа, меняя среду, заставляя выделяться больше жирных кислот с антисептическими свойствами. В результате бактерии, провоцирующие возникновение пневмонии, не могут размножаться в таких условиях.
12-01-2016, 07:02