Палеопатологи: ледяной человек Эци, возможно, болел язвой желудка

Ученые из Европейского академии, расположенной в Больцано, считают, что ледяной человек Эци, живущий в 4-3 тысячелетии до нашей эры, мог страдать от язвы желудка.
Палеопатологи обнаружили в тканях мумии бактерию, которая часто становится причиной названного заболевания.

Ученым удалось недавно расшифровать геном бактерии Helicobacter pylori. Именно она вызывает большую часть патологий, связанных с повреждением слизистой желудка. Сейчас в мире насчитываются миллионы человек, у которых была обнаружена Helicobacter pylori. В начале исследования специалисты скептически относились к идее найти какие-либо бактерии в содержимом желудка Эци. Однако после полного исследования ДНК удалось расшифровать геном бактерии.

Тем не менее, палеопатологи не берутся утверждать, что Эци действительно болел язвой желудка, поскольку он мог быть только ее носителем и не чувствовать недомогания. Также ученые учли и ареал распространения Helicobacter pylori. Например, в Африке наблюдается африканский тип бактерии, в Азии – азиатский. Результаты ДНК показали, что у Эци была бактерия азиатского типа, тогда как мумию нашли в горах, расположенных на территории Австрии. Ученые надеются, что полученные данные как-то помогут в вопросе о переселении людей.
11-01-2016, 03:29