Лед предотвращает образование углекислого газа на нашей планете

Специалисты из Кембриджского университета утверждают, что льды, имеющиеся на нашей планете, способны защитить от образования углекислого газа. По мнению ученых, льды, образовавшиеся в южной части Мирового океана в древности, защищали атмосферу Земли от растворенного в воде углекислого газа. Свои выводы сотрудники Кембриджского университета опубликовали в американском научном журнале.

Как говорят специалисты, благодаря тому, что лед способен поглощать углекислый газ, его уровень в атмосфере оказывается значительно ниже. При этом всего льды покрывают около 40% от всей площади Мирового океана. Именно лед, присутствующий на поверхности Мирового океана, тормозит такие глобальные изменения, как потепление и парниковый эффект.

В основном выводы ученых были построены на исследовании состава донных отложений Южного океана, более всего специалистов интересовали физико-химические свойства собранного материала. В итоге стало ясно, что плотность глубинных слоев уменьшалась спустя 5 тысяч лет после увеличения количества углекислого газа. В результате таяния льдов происходит запуск обменных процессов между атмосферой и поверхностью льдов и воды, что напрямую сказывается на образовании углекислого газа.

Добавил: Tatiana 6-01-2016, 06:23