EUR 74.90 USD 65.99
Курс валют на 17.11.2018

Лед предотвращает образование углекислого газа на нашей планете

Специалисты из Кембриджского университета утверждают, что льды, имеющиеся на нашей планете, способны защитить от образования углекислого газа. По мнению ученых, льды, образовавшиеся в южной части Мирового океана в древности, защищали атмосферу Земли от растворенного в воде углекислого газа. Свои выводы сотрудники Кембриджского университета опубликовали в американском научном журнале.

Как говорят специалисты, благодаря тому, что лед способен поглощать углекислый газ, его уровень в атмосфере оказывается значительно ниже. При этом всего льды покрывают около 40% от всей площади Мирового океана. Именно лед, присутствующий на поверхности Мирового океана, тормозит такие глобальные изменения, как потепление и парниковый эффект.

В основном выводы ученых были построены на исследовании состава донных отложений Южного океана, более всего специалистов интересовали физико-химические свойства собранного материала. В итоге стало ясно, что плотность глубинных слоев уменьшалась спустя 5 тысяч лет после увеличения количества углекислого газа. В результате таяния льдов происходит запуск обменных процессов между атмосферой и поверхностью льдов и воды, что напрямую сказывается на образовании углекислого газа.

Добавил: Tatiana 6-01-2016, 06:23