Ученые обнаружили останки динозавра размером с собаку

Палеонтологи нашли останки нового вида травоядного динозавра Hualianceratops wucaiwanensis. Существо было небольшого размера – примерно с собаку, передвигалось на задних лапах.

Ученые определили, что динозавр жил в одно время с подвидом цератопсов – иньлуном, то есть около 160 миллионов лет назад. И тот и другой динозавры были лишены рогов, тогда как у других представителей группы цератопсов они были. Иньлун подробно исследован и описан учеными в 2002 году, теперь палеонтологи сравнили найденный недавно вид с этим динозавром.

Изучив строение черепа и костей, удалось воссоздать облик существа. Оказалось, что тело Hualianceratops было массивнее, а самое животное гораздо сильнее. И тот и другой вид были обнаружены на территории Китая, что свидетельствует, по словам руководителя исследования Катрина Фостера, о многообразии видов цератопсов и на самом деле их было гораздо больше, чем известно науке на сегодняшний день. Также ученый сделал вывод, что цератопсы уже к началу юрского периода разделились на четыре семейства.

Находка Hualianceratops заставила ученых пересмотреть свое мнение об эволюции группы цератопсов. Hualianceratops был родственником других видов в пределах своей группы, жил почти в одно время с ними. Таким образом, в позднеюрский период было сразу несколько видов цератопсов, а также неоцератопсов, которых относят к меловому периоду.
11-12-2015, 03:05