Планетологи НАСА раскрыли секрет ярких пятен планеты Церера

Учёные раскрыли природу белых пятен на Церере. Это удалось сделать благодаря полученным в НАСА данным со станции Dawn, пролетающей над поверхностью небесного тела. Результаты исследования планетологи опубликовали в журнале Nature, а также разместили короткое описание на сайте агентства.

Во время изучения было установлено, что белый цвет кратеров Цереры объясняется наличием в них гексагидрита. Это минерал сульфата магния. Эти образования покрывает водяной лёд. Он сублимировался после попадания на карликовую планету астероида. Под этой поверхностью находится смесь соли и воды.

Учёные насчитали на Церере более 130 пятен, отражающих 50% попадающего на них солнечного света. Пока не установлена природа дымки над кратером Оккатор, возраст которого около 78 лет. Но он считается самым молодым образованием. Дымку в 2014 году наблюдали благодаря космическому телескопу.

Установлено, что кратер Оккотора имеет диаметр 90 км, а его центральный участок имеет 10 км по диаметру и 0,5 км в глубину. Его пересекают тёмные полосы, которые имеют высоту до 0,5 км. По всей вероятности, они являются остатками центрального пика. Учёные считают, что дымка образуется благодаря парам и похожа на аналогичную с кометами.

Напомним, что карликовая планета Цецера находится в поясе астероидов и является единственной среди них. Она расположилась между Юпитером и Марсом и давно приковала внимание планетологов к ней.
10-12-2015, 18:54