В Китае нашли косточки персика, возраст которых составляет 2,5 миллиона лет

В юго-западной части Китая были обнаружены косточки древних персиков.
После анализа структуры находки выяснилось, что возраст косточек составляет 2,5 миллиона лет, что говорит о появлении фруктов на данной территории еще задолго до заселения людей.

Форма косточек персиков практически не отличается от той, которой обладают современные фрукты, также наблюдаются бороздки, проходящие по овальной поверхности. Единственное, чем отличаются косточки – это сплющенность, которую они приобрели из-за своего возраста. Кроме того, ученые считают, что древние персики были гораздо мельче современных – их размеры не превышали 5 сантиметров в диаметре.

Окаменелые косточки нашли еще в 2010 году, когда китайские инженеры прокладывали дорогу в Куньмине. Однако похожесть формы косточки на современную вызвала у специалистов подозрения и находку отправили на проверку в США. Сначала зоологи думали, что это какой-то рабочий мог съесть персик, а косточку просто выбросить. Американские же исследователи развеяли сомнения: семена косточки были вытеснены железом, а поверхность претерпела рекристаллизацию – все это свидетельствует о древнем возрасте.

Проводя исследование находки, ученые предположили, что персики эволюционировали не только благодаря человеку, но и путем естественного отбора. Однако эксперты не смогли установить связь древних персиков и современного вида Prunus persica, поэтому отнесли фрукты в отдельную группу Prunus kunmingensis.
3-12-2015, 03:51