Необычная "планета-изгой" обнаружена в созвездии Креста

Астрономы обнаружили необычную планету, особенность которой заключается в её значительном удалении от своего Светила. Учёные уже прозвали небесное тело "планетой-изгоем". Расстояние между планетой и её звездой в 16 раз больше расстояния Плутона от Солнца. Свои исследования по необычному небесному телу учёные уже опубликовали в научном издании Astrophysical Journal.

Речь идёт о системе звезды HD 106906, находящейся в созвездии Креста и по своим характеристикам сильно напоминающую наше Солнце. На расстоянии примерно в 650 астрономических единиц от звезды вращается экзопланета HD 106906 b.

Внимание со стороны астрономов система привлекала за счёт сдвига в сторону протопланетного диска вокруг звезды. Кроме того, экзопланета HD 106906 b имеет необычную плоскость вращения вокруг звезды - 21 градус, что натолкнуло исследователей на предположение о том, что планета была "отодвинута" на окраину системы под воздействием внешних сил.

Причин столь странного воздействия учёные пока не выяснили. Одно из предположений гласит, что так повлиять на орбиту планеты могла некая другая звезда, в далёком прошлом находившаяся рядом с HD 106906.

По утверждению учёных, данная система аналогична Солнечной системе 800 тысяч лет назад. Процессы, которые сейчас происходят в ней, могут помочь понять причину потери материи в поясе Кайпера.
Автор: andrew16992