Химиотерапия способствует появлению мутаций

Специалисты из Томского НИИ установили, что химическая терапия может стать причиной развития опухоли. Учёные обнаружили, что она способствует эволюционированию раковых клеток. Химиотерапия влияет на развитие агрессивных мутаций, которые устойчивы к медицинским препаратам.

Томские учёные решили выяснить, почему в большинстве случаев химиотерапия оказывается совершенно бесполезной в лечении рака груди. Для проверки гипотезы они исследовали 70 женщин, которым назначили химиотерапию перед операцией удаления опухоли из груди.

В результате эксперимента было выяснено, что в организме женщин, которым процедура не помогла, начинаются изменения опухоли. Также были обнаружены новые мутации и фрагменты ДНК. Они представляли собой утроения и удвоения генов, которые располагались на участках женских хромосом.

После химиотерапии раковые клетки удвоились и начали оказывать сопротивление. Они не только выжили, но и распространились по организму, став более агрессивными. Это факт позволил учёным, что неэффективность химиотерапии способствует развитию рака, который более устойчив к медпрепаратам.

Пока учёные не выяснили причину реакцию организма женщины на химиотерапию. Специалисты работают над проблемой и пытаются установить опасных мутаций в женском организме. Узнав это, медики смогут подбирать индивидуальную терапию для пациентов.
1-12-2015, 15:33