EUR 74.90 USD 65.99
Курс валют на 17.11.2018

Генетика: определили главный ген для роста хвоста рептилии

Учёные провели исследования и определили ген, который отвечает за рост хвоста у геккона (японская ящерица). Они отметили, что именно у этого вида рептилий есть наиболее секвенированный ген. Специалистами были выделены гены, которые помогают гекконам видеть в темноте, передвигаться по гладким поверхностям и генерировать хвост.

Во время экспериментов учёные получили более 2,5 млрд генетических звеньев. Они насчитывали более 20 000 генов. Учёными определено, что наличие генов бета-кератина говорит о том, что гекконы имеют липкие волоски на конечностях. Они и помогают животным передвигаться по гладким поверхностям.

Учёные смогли определить модификации генов, которые отвечали за образ жизни ящериц. Обнаружены их модификации, которые позволяют животным вести дневную и ночную жизнь. С их помощью у животных настраивается зрение, при котором они отлично видят в темноте.

Если говорить о росте хвоста, то за его отрастание отвечают более двух миллиардов генома.
На регенерацию влияет ген АР34б. Он есть только у рептилий. Учёные сообщили, что в будущем обнаруженные гены могут использовать для восстановления конечностей у людей. Проведенные эксперименты позволяют определить совместимость генома рептилий с человеческим. Аналогом АР34б в организме человека является бета-кератин. Исследования продолжаются.

Добавил: schernova 27-11-2015, 14:27