Открытие в генетике: выживание в условиях открытого космоса возможно

Учёные обнаружили живые существа, которые без защиты и специальных приспособлений выживают в условиях открытого космоса. Находясь в безвоздушном пространстве, животные сохраняют все процессы своей жизнедеятельности: от питания до размножения. Об этом сообщается на портале «РИА-Новости».

Учёные говорят о виде тихоходок. Это беспозвоночные существа, имеющие размер меньше миллиметра. За миллионы лет эволюции они приобрели способность заимствовать ДНК у других существ и легко встраивать в собственный генетический код. Добиться максимальной выживаемости в космосе существам-тихоходкам позволяет именно такая экспроприация.

Над тихоходками были проведены эксперименты. Существа смогли выжить в полном вакууме и даже начали размножаться. Биологи разобрались в истоках живучести тихоходок. Причина в ДНК. Около 20% из них принадлежит не им, а другим существам и грибкам. Учёные отметили, что когда уровень воды в организме тихоходок снижается на 1-2%, то происходит распадение генетического кода. В этот момент, когда образуется несколько цепочек, между ними встраиваются чужие гены, которые попадают в организм тихоходок извне.

Удивительное открытие относительно способности тихоходок размножаться и выживать в условиях открытого космоса учёные собираются проверить на млекопитающих. Это актуально и перспективно, поскольку открывает перед генетикой неограниченные возможности.
24-11-2015, 13:52