Вулканы не виноваты в смерти динозавров

Английские учёные из Лидсенского университета опровергли гипотезу о том, что вулканы стали причиной исчезновения динозавров в мезозойскую эру. Об этом сообщается в журнале Nature Geoscience.

Ранее в научных кругах популярной была версия, что когда начались массовые извержения вулканов, то в атмосфере накопились диоксиды серы, пыль. Они изменили экологию и сделали ее невозможной для жизни динозавров.

Учёные установили, что вулканы мезозойской эры проявляли активность на протяжении нескольких десятков лет, а потом уснули на тысячелетия. Исследователи решили проверить факторы времени активности вулканов и могли ли они нанести вред биосфере. Для этого воспроизвели условия, при которых происходят постоянное выделение вредных веществ.

Известно, что Деканские траппы формируются в подобных условиях. Исследователи выяснили, что извержение вулканов, подобное Деканскому понизило бы температуру всего на 4,5 градусов. Степень критичности сравнили с «вулканической зимой» (77 тысяч лет назад). Тогда Земля во время извержения Тобы охладилась до 10 градусов и спустя 50 лет восстановилась. Кислотные туманы не способны убить экосистему, разве что уничтожить некую растительность. К такому заключению пришли специалисты.

Ранее западные специалисты считали вулканы виноватыми в исчезновении динозавров. Но полученная информация поставить вопросы, на которые нет пока ответов. Есть предположение, которого придерживаются и отечественные палеонтологи, что причины исчезновения древних животных зависят от нескольких факторов: похолодания, возникновения цветочных растений и эволюция млекопитающих.
23-11-2015, 21:18