Персонализированные диеты: новый взгляд ученых на борьбу с ожирением и диабетом

Ученые Израиля (Институт Вейманна) нашли причину, почему одни пациенты, которые придерживаются диеты, теряют вес, а другие - нет. Это зависит от уровня сахара в крови. О своём открытии израильские исследователи рассказали в научном медицинском журнале Cell.

Полученные результаты позволяют специалистам сделать вывод о том, что для борьбы с диабетом и ожирением эффективны индивидуальные программы. Их лучше составлять после определения гликемического индекса (ГК) продуктов, которые используются в диете.

Команда израильских учёных во главе с Эраном Сигалом наблюдали за испытуемыми, измеряя уровень сахара в крови. Выяснилось, что ГК зависит от двух факторов: личного восприятия организма и пищи.

Всего 800 участников эксперимента ели продукты (стандартный набор) и вели дневники, в которых и записывали потребляемые продукты. Они также фиксировали время их приёма. Исследования дополняли данные участников экспериментов, а именно: анализ крови, кала и глюкозы.

В результате анализа полученной информации ученые сделали вывод, что участники эксперимента по-разному реагировали на съедаемые продукты. У одной пациентки ГК был высоким до тех пор, пока она употребляла помидоры. Стоило их исключить из рациона, уровень сахара изменился, и другие показатели пришли в норму.

Полученные результаты помогли учёным и участникам эксперимента по-новому взглянуть на эффективность диеты в борьбе с лишними килограммами и диабетом.
22-11-2015, 17:00