Ученые научились управлять чувством вкуса

Эксперты обучились совершать манипуляции энергической активностью основной пищевкусовой коры мозга, что дает возможность осуществлять управление ощущением вкуса. Об итогах деятельности нейрофизиологов из Колумбийского университета рассказывается в журнал Nature.

В процессе изучения североамериканские эксперты обучились согласно своему желанию проявлять и отключать горьковатый и сладковатый вкусы. Именно данные два привкуса более значимы и в особенности наглядно чувствуются равно как человеком, так и животным миром: горьковатый вкус считается предостережением о вероятно ядовитых соединениях, сладковатый привкус сопряжен с употреблением богатых сахарами и энергией продуктов. Наличие сладостных и горьковатых элементов характеризуют различные типы рецепторов вкуса на нашем языке. Сигнал о типе вкуса далее поступает в ствол мозга, затем в таламус, а в конце - в основную пищевкусовую кору.

Еще 4 года тому назад команда научных работников с Медцентра Колумбийского университета под руководством Чарльза Цукера смогла отчасти картографировать «рельеф» основной пищевкусовой коры мозга. Проводя эксперимент на мышах, нейрофизиологи обнаружили, то что с восприятием различных вкусов (горьковатого, сладенького, горького и кислого) связаны различные сенсоры языка и различные категории нейронов. Теперь Цукер совместно с сотрудниками, основываясь на собственном прошлом опыте, проанализировали результаты точечной стимуляции зон пищевкусовой коры, ответственных за горьковатый и сладковатый привкус.

При помощи применения методов оптогенетики, эксперты внедрили в оболочки необходимых им нейронов особые светочувствительные белки, благодаря чему они в последствии имели возможность осуществлять контроль за их активностью.

Эксперимент продемонстрировал, то что грызуны, у которых существовала заниженная активность «нейронов сладенького», целиком утрачивали умение различать данный вкус. Однако горьковатый привкус они узнавали как и ранее. Подобная тенденция сберегалась и при подавлении «нейронов горьковатого вкуса».

Авторы эксперимента по очереди активизировали "сладкую" и "горькую" группу клеток, и отмеченная закономерность регулярно сберегалась. Мыши ощущали необходимый научным работникам вкус, вследствие искусственного управления определенными нейронами, в том числе если даже пили простую водичку. Грызуны мгновенно прекращали употреблять «ложно-горьковатую» водичку и с энтузиазмом попивали «ложно-сладкую».

«Вкус, в этом значении, в каком мы его себе представляем, контролируется только в нашем мозге. Специальные сенсоры на языке только детектируют горькое либо сладенькое, однако непосредственно мозг подает таковыми определенные вещества», - объяснил Чарльз Цукер.

Автор: Mykhalich