EUR 85.74 USD 77.73
Курс валют на 28.03.2020

Ученые научились управлять чувством вкуса

Эксперты обучились совершать манипуляции энергической активностью основной пищевкусовой коры мозга, что дает возможность осуществлять управление ощущением вкуса. Об итогах деятельности нейрофизиологов из Колумбийского университета рассказывается в журнал Nature.

В процессе изучения североамериканские эксперты обучились согласно своему желанию проявлять и отключать горьковатый и сладковатый вкусы. Именно данные два привкуса более значимы и в особенности наглядно чувствуются равно как человеком, так и животным миром: горьковатый вкус считается предостережением о вероятно ядовитых соединениях, сладковатый привкус сопряжен с употреблением богатых сахарами и энергией продуктов. Наличие сладостных и горьковатых элементов характеризуют различные типы рецепторов вкуса на нашем языке. Сигнал о типе вкуса далее поступает в ствол мозга, затем в таламус, а в конце - в основную пищевкусовую кору.

Еще 4 года тому назад команда научных работников с Медцентра Колумбийского университета под руководством Чарльза Цукера смогла отчасти картографировать «рельеф» основной пищевкусовой коры мозга. Проводя эксперимент на мышах, нейрофизиологи обнаружили, то что с восприятием различных вкусов (горьковатого, сладенького, горького и кислого) связаны различные сенсоры языка и различные категории нейронов. Теперь Цукер совместно с сотрудниками, основываясь на собственном прошлом опыте, проанализировали результаты точечной стимуляции зон пищевкусовой коры, ответственных за горьковатый и сладковатый привкус.

При помощи применения методов оптогенетики, эксперты внедрили в оболочки необходимых им нейронов особые светочувствительные белки, благодаря чему они в последствии имели возможность осуществлять контроль за их активностью.

Эксперимент продемонстрировал, то что грызуны, у которых существовала заниженная активность «нейронов сладенького», целиком утрачивали умение различать данный вкус. Однако горьковатый привкус они узнавали как и ранее. Подобная тенденция сберегалась и при подавлении «нейронов горьковатого вкуса».

Авторы эксперимента по очереди активизировали "сладкую" и "горькую" группу клеток, и отмеченная закономерность регулярно сберегалась. Мыши ощущали необходимый научным работникам вкус, вследствие искусственного управления определенными нейронами, в том числе если даже пили простую водичку. Грызуны мгновенно прекращали употреблять «ложно-горьковатую» водичку и с энтузиазмом попивали «ложно-сладкую».

«Вкус, в этом значении, в каком мы его себе представляем, контролируется только в нашем мозге. Специальные сенсоры на языке только детектируют горькое либо сладенькое, однако непосредственно мозг подает таковыми определенные вещества», - объяснил Чарльз Цукер.

Добавил: Mykhalich 21-11-2015, 23:11