Ученые выяснили причину нарушений интеллектуального развития

Шотландские ученые выяснили причину нарушения интеллекта. Оказалось, недостаточная выработка белка SynGAP приводит к снижению уровня умственных способностей у живых организмов.

Доказательством этой теории стали результаты лабораторных исследований, проведенных над грызунами, которые получали препарат для понижения уровня холестерина в крови. В результате так называемого лечения мыши с показателями умственной отсталости стали проявлять положительные сдвиги в когнитивном развитии. Кроме того, у них была зафиксирована лучшая способность к запоминанию. Изначально грызунов разделили на две группы: у первой отмечался синдром Мартина-Белла с целым комплексом нарушений умственных способностей, а вторая имела генетически недоразвитую память в результате пониженного количества белка SynGAP. Научные сотрудники Эдинбургского университета смогли выявить причину неполноценного интеллектуального развития живых организмов, а также доказали, что с помощью повышения уровня особого белка можно добиться существенного результата в плане улучшения интеллекта и памяти.
Автор: serzhantvova