Ученые выяснили, как анорексикам удается голодать

Американские исследователи узнали, что способность голодать у анорексиков вызвана нарушениями в работе мозга, которые препятствуют развитию аппетита, даже когда человек на грани жизни и смерти от истощения.

Медикам давно известно заболевание нервная анорексия: человек сознательно отказывается от еды, боясь набрать лишние килограммы. В мире насчитывается около 1% женщин, страдающих этим недугом. Ранее врачи предполагали, что причиной развития патологии являются социальные и культурные факторы. Однако ученые опровергли это предположение – они выяснили, что на развитие симптомов анорексии влияют нарушения, обнаруженные в гене ESRRA.

Американские ученые во главе с исследователем Джоанной Стайнгласс длительное время наблюдали за 24 женщинами, страдающими анорексией и столькими же дамами, не имеющими отклонений. Испытуемые обедали в специально созданных условиях. За активностью мозга употреблявших пищу ученым помогал следить магнитно-резонансный томограф. Меню каждого сеанса отличалось. Стайнгласс и ее коллеги включали в рацион жирные и легкие блюда, а затем наблюдали, что происходит с мозгом во время выбора того или иного продукта.

В ходе исследований было выявлено, что у анорексиков особенно активна часть мозга, отвечающая за привычки человека. Как объяснили ученые, нарушения в этой области мозга приводят к проявлению синдрома Туретта, навязчивым формам поведения и прочим психическим расстройствам. Сейчас Стайнгласс разрабатывают методику развития обратной привычки, которая позволит больным избавиться от анорексии.
13-10-2015, 04:25