Новый прорыв в сфере антибиотиков

Приблизительно тридцать лет назад был открыт последний ряд антибиотиков. Естественно, что за это время микробы повысили свою резистентность, и лекарствами, которые сейчас существуют не справляются с множествами из них. По сообщению американских ученных, они открыли революцию в сфере антибиотика.

Учеными с Северо-Восточного университета (Массачусетса, Бостона) было предложено новые методы выращивать бактерии. С помощью этого метода было открыто двадцать пять новых антибиотиков. Один из этих антибиотиков носит название теиксобактина, являющийся перспективным. Специалистами была взята за основу почву в которой очень много микробов, хотя в лаборатории не удается выращивать более одного процента из них. Учеными был созданы специальные соты для микробов, в каждую из ячейки которой было заселено по одной бактерии и конструкция была закопана в почву. Через определенное время соты выкапывали и проверяли химические вещества на свойства антимикробов, которые были произведены микробами. С помощью испытаний было доказано, что теиксобактин безвредно для тканей млекопитающих борется с бактериями. После этого можно испытания проводить на людях. Бактерии не смогут вырабатывать устойчивость к теиксобактину, считают ученые. Он не воспринимает сопротивления жирам, которые формируют клеточную оболочку бактерии, — объяснили профессора.

Вследствие этого, при создании новых видов лекарств для устранения инфекций, можно использовать теиксобактин. Доктором Джеймсом Мейсоном из Королевского колледжа, было прокомментировано это открытие: благодаря этому методу открыт путь к множеству новых препаратов. Как сказал Мейсон: еще слишком рано что-то говорить о том, что новый антибиотик не будет резистентным.

Автор: Дмитрий Александрович