Искусствоведы выяснили, почему картина Эдварда Мунка «Крик» теряет пигмент
Искусствоведы из музея Эдварда Мунка в Осло и эксперты из Нью-Йорка использовали самые последние технологии для изучения полотна «Крик», датированного 1910 годом. В результате проведенной работы им удалось выяснить причину потери насыщенности пигмента в определенных местах картины.
Как известно, знаменитый «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка стал настоящим символом экспрессионизма 20-го века. Именно в полотне с пейзажем прослеживается тема одиночества, разочарования и отчаяния, которые необъяснимым образом стали предвестниками мировых войн и катастроф, ожидающих человечество в следующие несколько десятков лет.
Однако искусствоведы заметили, что пигмент в некоторых местах картины начал явно тускнеть. Чтобы выяснить причину, они провели ряд современных исследований с помощью последнего технологического оборудования, в том числе и микроскопов. Американские и норвежские ученые заметили, что вокруг рта нарисованной личности, а также на воде и в небе появились нанакристаллические капли, которые приглушают яркий пигмент естественных красок. По мнению экспертов, процесс возникновения подобных образований может происходить из-за естественных характеристик масла, которым было нанесено изображение на полотно.
Как известно, Эдвард Мунк создал четыре картины «Крик», применяя различные техники. Наиболее известное полотно выполнено маслом и до сих пор представлено в Национальном музее Норвегии.
Как известно, знаменитый «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка стал настоящим символом экспрессионизма 20-го века. Именно в полотне с пейзажем прослеживается тема одиночества, разочарования и отчаяния, которые необъяснимым образом стали предвестниками мировых войн и катастроф, ожидающих человечество в следующие несколько десятков лет.
Однако искусствоведы заметили, что пигмент в некоторых местах картины начал явно тускнеть. Чтобы выяснить причину, они провели ряд современных исследований с помощью последнего технологического оборудования, в том числе и микроскопов. Американские и норвежские ученые заметили, что вокруг рта нарисованной личности, а также на воде и в небе появились нанакристаллические капли, которые приглушают яркий пигмент естественных красок. По мнению экспертов, процесс возникновения подобных образований может происходить из-за естественных характеристик масла, которым было нанесено изображение на полотно.
Как известно, Эдвард Мунк создал четыре картины «Крик», применяя различные техники. Наиболее известное полотно выполнено маслом и до сих пор представлено в Национальном музее Норвегии.