Ученые определили влияние стиля музыки на работу мозга пианиста
Ученые организовали проведение опытов, цель которых заключалась в определении влияния на работу головного мозга музыки разных жанров. В результате специалистам удалось выяснить сам механизм влияния, причем в ходе исследований оказалось, что исполняемые разные композиции в одном стиле, воспринимаются иначе.
Специалистами проведен отбор среди опытных пианистов, состав которых определился 30-ю музыкантами, которые и продолжили участие в эксперименте. Часть из них играли джаз, а вторая категория специализировалась на классике. Идея экспертов заключалась в определении результатов по решению двух извечных проблем: чем руководствуются музыканты в принятии решения по выбору нажатия клавиш и какими пальцами это правильно делать.
Испытуемым продемонстрировали анимированную руку, которой производились манипуляции по воспроизводству последовательных фортепианных аккордов. Причем воображаемым музыкантом допускались периодические ошибки, он мог нажать на не правильные клавиши, а иногда неудачно делал подбор нужных пальцев. Задача участников, в лице пианистов, заключалась в подражании электронной руке, одновременно повторяя ее действия, игрой на фортепиано. В ходе эксперимента, активность мозга музыкантов регистрировал энцефалограф.
Результаты опыта показали, что джазмены направляют свою концентрацию на выборе сочетания правильных клавиш, а исполнители классики сосредотачивают внимание на аппликатуре.
Специалистами проведен отбор среди опытных пианистов, состав которых определился 30-ю музыкантами, которые и продолжили участие в эксперименте. Часть из них играли джаз, а вторая категория специализировалась на классике. Идея экспертов заключалась в определении результатов по решению двух извечных проблем: чем руководствуются музыканты в принятии решения по выбору нажатия клавиш и какими пальцами это правильно делать.
Испытуемым продемонстрировали анимированную руку, которой производились манипуляции по воспроизводству последовательных фортепианных аккордов. Причем воображаемым музыкантом допускались периодические ошибки, он мог нажать на не правильные клавиши, а иногда неудачно делал подбор нужных пальцев. Задача участников, в лице пианистов, заключалась в подражании электронной руке, одновременно повторяя ее действия, игрой на фортепиано. В ходе эксперимента, активность мозга музыкантов регистрировал энцефалограф.
Результаты опыта показали, что джазмены направляют свою концентрацию на выборе сочетания правильных клавиш, а исполнители классики сосредотачивают внимание на аппликатуре.