Учёные: обнаружена молекула, которая не позволят раку распространяться по организму человека

Обнаружена молекула – «глушитель», которая не позволяет распространяться раковым клеткам по всему организму человека.

В ходе проводимых исследований учёные из Имперского колледжа Лондона выявили ключевую молекулу, которая не позволяет раковым клеткам распространяться по организму человека. Это позволит разработать новую методику лечения, которая исключит метастазирования рака. Ведь именно метастазы являются причиной смерти человека, когда основная опухоль удалена, а её отростки поражают различные органы и ткани. Или позволить разработать тест, с помощью которого онкологи смогут оценить вероятность появления метастаз.

Во время роста злокачественных опухолей существует большая вероятность того, что раковые клетки «оторвутся» и переместятся по кровеносной или лимфатической системам в соседние органы и ткани. По словам одного из исследователей, тем пациентам, у которых рак уже успел распространиться, дают наименее благоприятный прогноз.

Учёные пока не могут объяснить, почему одни виды рака распространяются по организму, а другие остаются на месте. Данное исследование позволить глубже понять, как это происходит.

Специалисты занимались изучение раковых клеток молочных желёз и легких. В результате они обнаружили, что белок MARK4 позволяет клеткам освобождаться и перемещаться по телу, затрагивая мозг и печень. Механизм этого процесса ученые пока не понимают, но предполагают, что этот белок влияет на внутреннюю структуру клеток, позволяя им распространяться. В тоже время учёные выяснили, что молекула miR-515-5p способна отключить ген, который вырабатывает белок MARK4.

Исследования показали, что в опухолях, которые уже метастазировали, наименьшая концентрация молекул miR-515-5p. Также установлено, что более низкие шансы на выздоровления были у тех пациентов, у которых в опухолях меньше этих молекул и больше белка MARK4.

В настоящее время учёные интересуют способы воздействия на белок MARK4 и молекулу miR-515-5p. Они выясняют, можно ли на них повлиять с помощью лекарственных препаратов. Также их интересует, можно ли использовать молекулы miR-515-5p при разработке теста, который заранее позволит оценить вероятность распространение рака.

Исследователи уверены, что обнаруженная молекула играет важную роль в метастазировании. Но пока исследование находиться на ранней стадии. Ещё необходимо провести исследования, чтобы получить больше информации о молекуле miR-515-5p и понять, есть ли она в других видах рака.
23-03-2016, 12:54