Ученые выяснили, почему река Миссисипи потекла вспять

Ученые выяснили, по какой причине в XIX произошло землетрясение, из-за которого Миссисипи потекла в обратном направлении.
В начале позапрошлого века в 1811-1812 в США произошло одно из мощнейших землетрясений в истории этой страны. Нью-Мадридскую сейсмическую зону сотрясали толчки магнитудой более 7 баллов. Кроме того, очевидцы рассказывали о том, что река Миссисипи в течение некоторого времени текла в обратном направлении.

В своем новом исследовании американские и мексиканские специалисты постарались совместно выяснить, что стало причиной такого катаклизма. Выяснилось, что землетрясение произошло из-за наличия рифта. Огромная впадина появилась более 700 миллионов лет назад, когда происходило активное формирование Северо-Американской плиты.

Сам древний рифт находится под Нью-Мадридской сейсмической зоной. В течение нескольких лет нижняя кора постепенно опускалась во впадину, что привело к изменению структуры плиты и высвобождению энергии деформации. Именно эта энергия и вызвала разрушительное землетрясение.

Геофизики и ранее полагали, что энергия деформации стала причиной землетрясения, однако экспериментальных доказательств у них не было. В новом исследовании ученые прибегли к помощи компьютерного моделирования, которое подтвердило все догадки специалистов.
9-09-2016, 00:41