Учёные установили связь между окситоцином и социальным альтруизмом

Способность людей жертвовать деньги на благотворительность зависит от наличия гормона окситоцина в гипоталамусе. Эту взаимосвязь установили учёные во время исследований. Они отметили, что активизация гормона происходит только при реализации социальных проектов. Свои исследования они опубликовали в «The Journal of Neuroscience».

В эксперименте принимали участие около 200 человек, которые должны были подтвердить или опровергнуть утверждение относительно социального альтруизма. Для этого всем участникам выдали по 10 евро и предложили выбрать одно из действий: оставить деньги; пожертвовать частично денежную сумму или всю целиком на восстановление экологии в Конго; принять участие в благотворительном проекте по улучшению благосостояния африканских жителей.

Во время эксперимента у участников измеряли уровень окситоцина. Люди с его высоким показателем жертвовали на благотворительный проект. Восстановление экологии в Конго никого из участников не заинтересовал. Во второй части эксперимента добровольцам искусственно повысили уровень окситоцина. Ситуация с инвестированием повторилась. Люди игнорировали экологические проекты и поддерживали социальные.

Учёные пришли к выводу, что приоритеты людей смещаются под воздействием окситоцина. Они отдают предпочтение социальным проектам. Исследователи сделали вывод, что для успешной реализации экологических проектов нужно предусмотреть их социальную составляющую.
2-12-2015, 23:13