Учёные назвали неизвестную ранее составляющую иммунной системы человека

Научные сотрудники Орхусского университета изучали иммунную систему человека и обнаружили неизвестный ранее компонент. Он отвечает за мобилизацию организма в борьбе с иммунной угрозой.

Открытие учёных даёт возможность понять, почему люди болеют не всегда, несмотря на то, что вирусы и бактерии находятся с ними рядом постоянно. Во время экспериментальной работы удалось выяснить, что когда они попадают в организм человека, в нём начинает вырабатываться интерферон. Это вещество и есть внутренней защитой.

Ранее было установлено, что интерферон является первичной реакцией организма при инфекции. Но исследования учёных Орхусского университета показали, что это не так. Перед выработкой этого вещества организм включает ещё один защитный механизм, который начинает действовать при первых повреждениях слизистых. При этом образуется вещество, совершенно другого типа. Оно имеет беспрерывное воздействие на протяжении жизни.

Если такая естественная профилактическая защита в организме человека не срабатывает, то инфекция попадает внутрь. После этого и начинается производство интерферона. Эти факты и объясняют, почему люди, находящиеся среди бактерий и вирусов, не болеют постоянно. Это исследование в будущем станет фундаментом для создания новых эффективных лекарств от разного вида заболеваний.
2-12-2015, 18:47