Дети с лучшей памятью искусней врут

22 июня. Учёными было выяснено, что дети с вербальной хорошей памятью гораздо лучше врут, чем их сверстники, имеющие худшую способность запоминать словесную информацию.

Результаты работы были опубликованы учёными в The Journal of Experimental Psychology. Группой психологов был проведён эксперимент, где участвовали детки 6-7 лет. В данном случае дети должны были назвать максимальное количество имен мультипликационных персонажей, которые были изображены на карточках. Детей оставляли одних в комнате на некоторое время с карточками, запретив при этом переворачивать картинки. На обратной их стороне указаны были верные ответы.

Особенностью эксперимента было то, что все герои являлись выдуманными, поэтому дети не могли, не подсматривая назвать их имена. Исследователи затем просили детей назвать по именам всех мультипликационных персонажей. Очевидно, что дети, сумевшие это сделать, смошенничали, перевернув карточки. Ученые для выяснения, смогут ли детки скрыть свою ложь, задавали провокационный вопрос юным подопытным, какого цвета надпись, находящаяся на обороте картинки. При этом некоторые детки поддавались на уловку, и отвечали на вопрос. Прочие успешно «скрывали» обман. Они говорили, что этого не знают.

В процессе анализа памяти детей было выяснено, что врали лучше всех дети, имеющие развитую вербальную память. В данном случае качество визуальной памяти не влияло на «качество» лжи.
Автор: Чернышов Виталий