Музей Родена открылся в Париже после реконструкции и в нем выставят ранее неизвестные работы скульптора
Музей Родена открылся в Париже после реконструкции и в нем выставят ранее неизвестные работы скульптора
Парижский особняк 18-го века, где скульптор Огюст Роден создавал свои самые знаменитые произведения, в первый раз с момента его смерти был полностью отреставрирован.
После реконструкции, стоившей 16 миллионов евро и длившейся около трех лет, музей Родена откроется 12 ноября, на 175-ю годовщину его рождения. Ранее неизвестные и реконструированные работы, взятые из дома скульптора и обширной коллекции музея будут выставлены впервые и прольют новый свет на личность этого человека, которого, как утверждал художник Поль Сезанн, никто по-настоящему не знал.
"Я думаю, что нам здесь удалось гораздо лучше показать его истинную сущность", - поделился с журналистами газеты The Independent директор музея Кэтрин Шевиё. "Мы перенесли в выставочные залы множество работ из хранилища, а также моделей, иллюстрирующих различные этапы его работы".
Более 80 из 123 восстановленных скульптур - литейные формы, в том числе первая известная фигурка Мыслителя, которая в будущем станет его наиболее известной скульптурой.
Также на выставке представлены исследования его памятника писателю Оноре де Бальзаку - того самого, который вызвал волну возмущения среди современников за новаторство и отступление от канонов скульптуры того времени, и его заказчик из Общества литераторов наотрез отказался от него.
Многие из новых фигурок на выставке были отлиты в гипсе и терракоте, хотя изначально планировались в бронзе: Роден редко завершал свои работы. В музее также выставили ранние и более поздние версии некоторых из персонажей в его жутком творении "Врата ада", шестиметровой арке, изготовленной в 1880 году для украшения музея, который так и не открылся.
Среди извивающихся грешников, украшающих арку, которая выставлена на всеобщее обозрение в саду музея, есть фигурка Проклятой девушки. В недавно найденной литейной форме можно распознать в ней чувственную Марию Магдалину, которая прикасается к святому Христу.
Роден обожал классическую римскую и греческую скульптуру. Он воспользовался крупными археологическими находками конца 19-го века, покупая на аукционе небольшие кусочки раскопанных статуй, найденных в Греции и Италии, от которых отказались другие музеи.
Один из двух новых выставочных залов посвящен этим бестелесным рукам, ногам и торсам, которые были впервые выставлены два года назад, но их так не включили в постоянную коллекцию.
Вторая комната представляет собой его студию, реконструированную на основе сделанных в то время фотографий, с римскими торсами античных мастеров в деревянных ящиках и ширмой, за которой раздевались модели для его скульптур более эротической направленности. Роден увековечил себя так же надежно, как и свои скульптуры, завещав за год до смерти все свое имущество и свои работы государству.
Парижский особняк 18-го века, где скульптор Огюст Роден создавал свои самые знаменитые произведения, в первый раз с момента его смерти был полностью отреставрирован.
После реконструкции, стоившей 16 миллионов евро и длившейся около трех лет, музей Родена откроется 12 ноября, на 175-ю годовщину его рождения. Ранее неизвестные и реконструированные работы, взятые из дома скульптора и обширной коллекции музея будут выставлены впервые и прольют новый свет на личность этого человека, которого, как утверждал художник Поль Сезанн, никто по-настоящему не знал.
"Я думаю, что нам здесь удалось гораздо лучше показать его истинную сущность", - поделился с журналистами газеты The Independent директор музея Кэтрин Шевиё. "Мы перенесли в выставочные залы множество работ из хранилища, а также моделей, иллюстрирующих различные этапы его работы".
Более 80 из 123 восстановленных скульптур - литейные формы, в том числе первая известная фигурка Мыслителя, которая в будущем станет его наиболее известной скульптурой.
Также на выставке представлены исследования его памятника писателю Оноре де Бальзаку - того самого, который вызвал волну возмущения среди современников за новаторство и отступление от канонов скульптуры того времени, и его заказчик из Общества литераторов наотрез отказался от него.
Многие из новых фигурок на выставке были отлиты в гипсе и терракоте, хотя изначально планировались в бронзе: Роден редко завершал свои работы. В музее также выставили ранние и более поздние версии некоторых из персонажей в его жутком творении "Врата ада", шестиметровой арке, изготовленной в 1880 году для украшения музея, который так и не открылся.
Среди извивающихся грешников, украшающих арку, которая выставлена на всеобщее обозрение в саду музея, есть фигурка Проклятой девушки. В недавно найденной литейной форме можно распознать в ней чувственную Марию Магдалину, которая прикасается к святому Христу.
Роден обожал классическую римскую и греческую скульптуру. Он воспользовался крупными археологическими находками конца 19-го века, покупая на аукционе небольшие кусочки раскопанных статуй, найденных в Греции и Италии, от которых отказались другие музеи.
Один из двух новых выставочных залов посвящен этим бестелесным рукам, ногам и торсам, которые были впервые выставлены два года назад, но их так не включили в постоянную коллекцию.
Вторая комната представляет собой его студию, реконструированную на основе сделанных в то время фотографий, с римскими торсами античных мастеров в деревянных ящиках и ширмой, за которой раздевались модели для его скульптур более эротической направленности. Роден увековечил себя так же надежно, как и свои скульптуры, завещав за год до смерти все свое имущество и свои работы государству.