Учёные раскрыли механизм, позволяющий подсолнуху поворачиваться к Солнцу

В университете Калифорнии в Дэвисе (США) раскрыли природный механизм с помощью которого подсолнух всегда поворачивается к Солнцу. Своими выводами они поделились в журнале Science.

Установлено, что биологические часы подсолнуха имеют цепочку генов и белков, управляющих ростом солнечного цветка. Поворот подсолнуха к Солнцу не только обеспечивает приток света, но и привлекает на тёплую поверхность пчёл.

Во время своих исследований учёные вырастили несколько растений, разделив на те, которые произрастали в лабораторных условиях с искусственным светом и те, которые росли на обычном поле. Специалисты ограничили повороты растений за Солнцем, закрепив часть из них и осуществляя непрерывное слежение за движениями цветков. За опытными образцами следила камера. Для качественного наблюдения за цветами на них нанесли несколько меток.

Оказалось, что искусственное изменение продолжительности светового дня, созданное в лабораторных условиях, вызвало потерю способности подсолнуха ориентироваться на источник света. Это незамедлительно сказалось на его развитии, наборе биомассы и росте семечек.
Детальный видео-анализ расстояний до точек, нанесённых на растениях показал, что у них быстрее растёт одна сторона, что и заставляет стебель поворачиваться за Солнцем.
5-08-2016, 14:45