Ученые: Первыми к сухопутному образу жизни адаптировались глаза, а не конечности

Специалисты из США выяснили, что первыми к сухопутному образу жизни адаптировались глаза, а не конечности.

Палеонтологи сообщают, что у водных позвоночных глаза переместились в верхнюю часть головы и увеличились в размерах за миллионы лет до того, как животные стали полностью наземными и сформировали полноценные конечности. Такой размер глаз и их расположение позволяло рыбам выслеживать добычу за пределами водоема. Исследователи говорят, что изменение глаз водных позвоночных, это сложный эволюционный процесс, который, в свою очередь, должен был предоставить животным очень большое преимущества.

Специалисты сделали это открытие, описав и измерив глазницы у 55 видов ископаемых позвоночных, и они при жизни были очень близки к переходу от водного образа жизни к наземному. Также исследователи предполагают, что рыба тиктаалик, могла охотиться точно также, как современный крокодил: держа глаза над водой, таким образом, высматривая добычу.
Автор: Ирина Июльская