Учёные обнаружили звезду, в атмосфере которой имеются водяные облака

Учёные выяснили, что холодная звёзда галактики под названием коричневый карлик WISE 0855, находится в окружении облаков из водяного пара. Эта особенность делает звезду схожей с Юпитером и другими гигантскими планетами Солнечной системы. Об этом сообщается в издании Astrophysical Journal Letters.

Как отмечает Эндрю Скемер из американского университета в городе Санта-Крузе, коричневый карлик WISE 0855 в 5 раз тусклее любого другого объекта, изучающегося на этой длине волны при помощи наземных спектроскопов. Учёные установили, что в атмосфере коричневого карлика доминирует пар и облака, что делает звезду схожей с Юпитером.

Коричневый карлик WISE 0855 расположен в созвездии Гидры, его можно увидеть благодаря небольшому расстоянию в 7 световых лет и сверхвысокой чувствительности орбитального телескопа WISE, который работает в тепловом диапазоне излучения. Температура на поверхности коричневого карлика приблизительно, такая как на Марсе, его масса примерно в 13 раз превышает массу Юпитера.

Используя телескоп Gemini, установленный на Гавайских островах, учёным удалось получить спектр коричневого карлика, и понять состав его атмосферы. В результате оказалось, что атмосфера была схожа с воздушными оболочками Юпитера – в ней обнаружили облака и воду. Однако в атмосфере WISE 0855 не происходят ураганы, и ведёт себя карлик относительно спокойно.

Планетологи в ближайшее время планируют изучить атмосферы и других холодных коричневых карликов, это поможет понять, что общего у этих объектов с нормальными звёздами с планетами-гигантами.
Автор: Алина