Чёрная дыра-«ниндзя» существует: подтверждено астрономами

Чёрная дыра-«ниндзя» обнаружена в Галактике недавно. Ее открытию посвящена научная статья в Astrophysical Journal. Речь идет о рентгеновских двойных звёздах. До этого открытия астрономы были уверены, что VLA J2130+12 (внегалактический источник радиоволн) расположен в созвездии Пегас.

Учёный Бэйли Тетаренко из Университета провинции Альберта (Канада) рассказал, что ранее удавалось найти только черные дыры, активно поглощающие материю, разогревшуюся до сверхвысоких температур. При таком состоянии она начинает излучать рентген, а потом уходит за горизонт событий. Обнаруженная черная дыра очень тихая, настолько, что получила название стелс-черной дыры.

Открытие черной дыры-«ниндзя» произошло во время наблюдения за яркими источниками радиоизлучения и оказалось, что VLA J2130+12 располагается в галактике Млечный Путь. Она находится на расстоянии примерно 7000 световых лет, представляя собой двойную звезду, вращающуюся вокруг звезды небольшой массы и создавая чёрную дыру.

Учёные утверждают, то сейчас чёрная дыра спит и не поглощает материи, поэтому не видна в рентгене, но хорошо различима в радиодиапазоне.

Астрономы считают, что эта чёрная дыра только одна из 170 млн рентгеновских двойных систем, которых сложно увидеть из-за скрытного характера. Но изучение таких объектов помогает открыть достоверную историю эволюции Млечного Пути.
29-06-2016, 13:56